Posted on: 25.04.2020 Posted by: admin Comments: 0

В турбизнес приходит осознание безвозвратности уходящей из-за пандемии коронавируса эпохи. Сообщество в Фейсбуке «Трэвел Президиум» с подачи Александра Иософяна обсуждает тему перспективы турагентств. «Давайте просто признаем 2020 год “неурожайным годом” в туризме! А почему бы и нет? Ведь бывает же подобное в сельском хозяйстве. И засухи, и саранча! И урожай гибнет! Вот и у нас такой год! Кто сказал, что бизнес – это обязательно прибыль?» – пишет в своем посте автор дискуссии. Он видит выход в принятии ситуации, необходимости «смириться с этим» и определиться, как пережить трудные времена.

Предложения по преодолению кризиса логичны: «сезонникам» к лету-2020 лучше даже и не планировать открываться, а заняться другой деятельностью. Остальным по возможности минимизировать расходную часть. «Сократить все, что еще можно сократить, и дожить до следующего года!»

Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес
Андрей Озолинь уверен, что роль и значение турагентств изменится
Андрей Озолинь – основатель сети МГП, а также ряда других проектов в туризме и не только – в апреле стал представителем Российского союза туриндустрии в Италии. В интервью корреспонденту HotLine.travel он поделился прогнозом о будущем туррынка в свете глобального кризиса.

HotLine.travel

В обсуждении насущной темы вскрывается аспект: это не просто неурожайный год, это засуха. Несмотря на то, что участники профессиональных сообществ стараются держать эмоции под контролем, дабы не нагнетать панику, здравый смысл берет верх. В дискуссиях и экспертных оценках все чаще звучат прогнозы, которые приводят к выводу: турбизнес уже не будет таким, как прежде. «Неурожайных годов было много, но чтобы вообще ничего не росло – не случалось. Раньше хоть понимание было, что и как делать, когда смогу кассу сделать, а сейчас – полная неопределенность», – пишет участник сообщества Дмитрий Горев.

О том, что компаниям неизбежно придется перестраивать свою работу, эксперты турбизнеса говорили неоднократно. Чаще всего под этим подразумевается сокращение издержек и максимальная клиентоориентированность, готовность использовать технологии и расширять ассортимент, чтобы качественно и технологично обработать каждый заказ. Однако в такой парадигме профессиональные турагенты жили и раньше.

Какие глобальные изменения на рынке «в глубине души» чувствуют эксперты? Пока мало кто готов делиться конкретикой. Поэтому как холодный душ в турбизнесе восприняли прогноз Андрея Озолиня, основателя и экс-владельца МГП, о том, что «перспективы он видит только для турагентств – экспертов по отдельным видам туризма. Остальные, увы рискуют не открыться, поскольку тем немногим туроператорам, кто выживет, будет проще обслуживать крохи выездных турпотоков силами своих кол-центров, чем возрождать отношения с розницей».

Не исключено, что Озолинь озвучил мысли, которые действующие эксперты розницы не решаются произнести.

И это отчасти находит отражение в отзывах: «Идем по спирали! Однозначно будет полное переформатирование! Однозначно туристы больше будут ориентироваться не на фирмы, а на персональных агентов! Туроператоры, скорее всего, после изоляции вынуждены будут ориентироваться и на фриланс, понятие которого сильно расширится», – комментирует участник «Трэвел Президиум» Сергей Самохвалов.

Источник: tourdom.ru

Прокомментировать