Posted on: 20.04.2020 Posted by: admin Comments: 0

Фото: Will Oliver/EPA

Правительство Великобритании планирует выделить 4 млрд фунтов стерлингов для обеспечения обязательств туристических компаний перед туристами, чьи поездки не состоялись из-за пандемии коронавируса. Как сообщает TheTelegraph, завершение согласований ожидается на этой неделе.

Согласно плану компании, застрахованные в фонде ATOL (Air Travel Organisers’ Licensing), получат право выдавать потребителям долговые расписки (creditnotes) под государственные гарантии. Таким образом, туристы получат свои деньги даже в случае банкротства поставщика услуги.Предполагается, что это позволит снизить финансовую нагрузку на отрасль: доверяя правительству, британцы будут охотнее принимать ваучеры туроператоров и воздержутся от требований выплатить компенсации, право на которые у них всё равно сохраняется.

«Это может стать началом на пути к привычной жизни»
Праздничный дайджест позитивных новостей на HotLine.travel
В Светлую Пасху не хочется говорить о плохом. Сейчас хороший повод, как бы это высокопарно ни звучало, подумать о воскрешении отрасли и попытаться найти то, что даст надежду на это. HotLine.travel подготовил подборку позитивных за последнюю неделю новостей.

HotLine.travel

Видимо, именно в силу этой половинчатости план вызвал критику со стороны самих предпринимателей. SundayTelegraph цитирует Майка Гули, основателя Trailfinders: идея лишь отсрочит наступление кассового разрыва. А Саймон Купер, глава крупнейшего онлайнового ритейлера Onthebeach, указывает на репутационные потери турбизнеса из-за невозможности вернуть потребителям деньги. Ведь для многих семей покупка путешествия – самая крупная трата в году. «Потребители оплачивают туры за многие месяцы до их начала. Но и туристические компании не хранят эти деньги у себя, они используются для финансирования операционной деятельности, выплаты зарплат, кредитов и других трат. Кризис пришелся на низкий сезон, когда средства, внесенные клиентами за будущие туры, уже фактически потрачены», – объясняет ситуацию издание. Даже в тех компаниях, где декларируется возврат средств, он либо невозможен по факту из-за перегруженности колл-центров, либо обрастает дополнительными условиями. Например, компания Travel Trolley установила комиссию в 75 фунтов в случае, если клиент выбирает возврат средств, а не ваучер.

Сейчас предприниматели в Великобритании, заручившись поддержкой ABTA (Ассоциация британских турагентств), лоббируют увеличение срока, в течение которого потребители могут получить возврат за неоказанные услуги: с 14 дней до четырех месяцев. В противном случае до половины компаний туристического сектора ожидает банкротство. В публикациях звучит вывод: единственный разумный выход из сложившейся ситуации – это депозиты, которыми туристы могли бы воспользоваться для оплаты будущих путешествий.

Источник: tourdom.ru

Прокомментировать