Posted on: 19.04.2020 Posted by: admin Comments: 0

Стремление сохранить бизнес в условиях острого кризиса заставляет туристическую розницу идти на крайние меры экономии. Один из вариантов того, как можно «резать косты», обсуждается в профессиональном сообществе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке.

Суть идеи – поделиться с коллегами офисным пространством, предоставив свободные рабочие места, и тем самым разделить издержки по аренде. «Офис на Рождественском бульваре. Очень уютный и комфортный. Три кабинета, свой санузел, кухня. Есть свободные столы», – пишет участник группы Ultratour Moscow. «Третьяковка, рядом с визовым центром Италии, два-три рабочих места», – добавляет Ayna Mollaeva.

В Сочи – с 1 июня: летим или как?
Дайджест туристических новостей субботы, 18 апреля
Пожалуй, никто не сомневается в том, что возрождение туристической активности после того, как пандемия коронавируса пройдет, начнется с возобновления поездок по России. Вопрос только, когда это случится. Несколько крупных туроператоров заявили полетные программы из Москвы и некоторых региональных городов в Сочи с 1 июня.

HotLine.travel

Откликов от желающих «подселиться» к коллегам пока нет, но Гульнара Кузьмина рассказала о своем опыте: «Я еще в декабре за смешные деньги сняла рабочее место у подруги – в ее офисе. Поначалу сомневалась – верно ли поступила, отказавшись от помещения, которое арендовала на протяжении 17 лет. Но теперь с наступлением кризиса поняла, что сделала очень правильный шаг – экономия колоссальная».

Как полагают наблюдатели, заимствование рабочих мест у коллег по цеху – приемлемый вариант для небольших турагентств, обслуживающих преимущественно постоянную клиентуру и уверенных в ее лояльности. Если же принимать туристов «с улицы», высок риск, что впоследствии они попросту уйдут к временно потеснившему конкуренту. И даже дружеские отношения с субарендодателем не гарантия, что такой исход не случится. А вот особой имиджевой угрозы для турагента, решившегося на «уплотнение» офиса, специалисты не видят. Скорее такая оптимизация затрат может стать убедительным аргументом для клиентов, с которыми сейчас приходится решать вопросы компенсаций за аннулированные из-за пандемии коронавируса туры. Вряд ли они заподозрят турфирму в нежелании возвращать деньги, убедившись, что она не «жирует», а, наоборот, экономит.

Стихийно возникающие коворкинги турагентов говорят еще и о недостаточной эффективности утвержденной государством меры поддержки – отсрочки арендных платежей. Предпринимателям нужны безвозмездные дотации, а не перенос выплат на более поздние сроки.

Источник: tourdom.ru

Прокомментировать