Posted on: 21.04.2020 Posted by: admin Comments: 0

Несмотря на то что в отличие от Турции в России пока не обсуждается дополнительная сертификация отелей на предмет санитарно-гигиенических требований, представители гостиничной сферы уже видят для себя возможные риски.

«Любые нововведения влекут затраты, а в случае с отелями, большинство из которых “ушли в минус”, это непозволительная роскошь», – считает председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Стамбульникова. 20 апреля корреспондент TourDom.ru предложил ей и другим экспертам прокомментировать возможность внедрения в России зарубежной инициативы: днем ранее министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой сказал, что Турция создаст систему сертификации для объектов, свободных от коронавируса.

«Аппетитные формы и браслет на ноге» – каким станет турист пост-коронавирусной эпохи
Читаем между строк рекламу «Интуриста»
Появившийся на днях рекламный баннер «Интуриста», в котором анонсируется чартерная программа в Сочи с 1 июня, привлек внимание специалистов турбизнеса. Какие дополнительные смыслы эксперты нашли между строк в послании туроператора?

HotLine.travel

Проект, очевидно, должен успокоить клиентов, которые по инерции будут опасаться отдыхать в отелях даже после окончания пандемии. Признавая психотерапевтический эффект от таких мер, эксперты опасаются, что в условиях России идея может подвергнуться мутации.

Роман Еремян, гендиректор инвестиционной компании «Индиго Девелопмент» (у компании есть ряд проектов в Крыму), назвал такую сертификацию рекламным ходом, не дающим на деле никаких гарантий. «Более того, это отличный бизнес для тех, кто будет эти сертификаты выдавать, – добавил он. – Представьте, в стране несколько десятков тысяч отелей, каждый из которых отдаст, например, 20 тыс. руб. за прохождение процедуры».

В резиденции «Крымский бриз» также посчитали сертификаты «неуместными»: «Мы своевременно закрылись, не принимаем гостей – у нас по определению не может быть вируса к моменту заезда отдыхающих после пандемии». Представители отеля справедливо замечают – если уж и вводить такие инспекции, то для всех предприятий, задействованных в обслуживании граждан, – авиакомпаний, магазинов и всех тех, кто, в отличие от гостиниц, работает в обычном режиме.

По словам Романа Еремяна, для успокоения туристов и профилактики распространения инфекции более действенный способ – брать у прибывающих тесты на наличие вируса. Но возникает ряд проблем. «Что делать, если гость оплатил бронирование, а тест перед заездом положительный? Кто будет брать мазки? Где лаборанты будут проводить анализ? На практике всё это невыполнимо», – перечисляет эксперт возникающие вопросы.

Впрочем, не исключено, что эту технологию всё же можно будет отработать. Дмитрий Богданов, гендиректор сочинского санатория «Знание», напоминает об опыте в своей сфере: для заселения нужны санаторно-курортные книжки, гости проходят врачебный контроль. «Получается, что весь мир приходит к тому, что было отработано еще в СССР и продолжает применяться в России», – заметил эксперт.

Источник: tourdom.ru

Прокомментировать