Posted on: 19.04.2020 Posted by: admin Comments: 0

Учредитель юридического агентства «Персона Грата», бизнес-омбудсмен Георгий Мохов на своей странице в Фейсбуке разъяснил, могут ли турагентства избежать необоснованного списания средств банками в рамках так называемого чарджбэка – отмены оплаты картой по инициативе клиента, в случае если услуга не была оказана.

Эта тема давно беспокоит розницу, ведь многие агентства уже сталкивались с такими взысканиями со стороны туристов, которые не смогли воспользоваться турами обанкротившихся туроператоров. Сейчас, когда туры массово отменяются из-за введения ограничительных мер, представители турагентств опасаются лавинообразного роста количества взысканий. 13 апреля масла в огонь подлил Роспотребнадзор – в своей памятке для туристов ведомство упомянуло об их праве на чарджбэк.  

А может, и хорошо, что такие фирмы закроются?
«Очищающий огонь кризиса» пойдет на пользу профессионалам
Ирина Ворошилова проработала в туризме много лет, помогая турфирмам настраивать рекламные кампании в Интернете. Как и многие коллеги, она близко к сердцу принимает проблемы предпринимателей из малого бизнеса и готова помочь – хотя бы просто воспользовавшись их услугами.

HotLine.travel

Георгий Мохов поспешил успокоить розницу: в случае с пандемией начинают действовать исключения из правил международных платежных систем (МПС). «Сама Visa сообщает, что если какая-либо страна закрыла границы и отмена или перенос связаны с этим, то держатель карты не имеет права на чарджбэк. Компания ждет, что банки-эмитенты будут требовать от туристов, чтобы те пробовали самостоятельно решить вопрос с поставщиком услуг», – объяснил Георгий Мохов. По его мнению, банки сейчас сами не заинтересованы в проведении чарджбэка. Ведь по правилам МПС они делают первоначальный возврат из собственных средств, а уже потом списывают деньги с торговой точки, где установлен терминал. «Счета турагентов пустые. Если пойдет вал возвратов, то банки ничего не получат», – пояснил Георгий Мохов.

О том, что Visa выпустила рекомендации банкам для снижения количества необоснованных претензий, 8 апреля сообщала газета «Ведомости». Банкам советуют «проявлять гибкость при урегулировании споров, чтобы минимизировать последствия разбирательств для держателей карт и торгово-сервисных предприятий».

Тем не менее турагентствам нужно быть готовыми правильно ответить на запросы банков в случае, если они всё же последуют. «Нельзя отправлять только документы об аннулировании тура со стороны туроператора. Необходимо ссылаться на подтвержденные уже обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили оказать услугу и являются легальным основанием переносить поездку», – порекомендовал эксперт. По словам Георгия Мохова, было бы полезно, если бы к ситуации подключился Центробанк с разъяснениями для банков о сути турагентской и туроператорской деятельности, о финансовых признаках, которые характеризуют легальность платежей в этой отрасли.

 

Источник: tourdom.ru

Прокомментировать