Posted on: 19.05.2020 Posted by: admin Comments: 0

Роспотребнадзор опубликовал 18 мая методические рекомендации по поэтапному снятию ограничений на транспорте, в том числе воздушном, в условиях пандемии COVID-19. При этом решения по ним отданы в прерогативу руководителей субъектов Федерации.

Как и ожидалось, ведомство советует применение «жесткого варианта»: «шахматную» рассадку и постоянное ношение масок. В частности, количество проданных кресел не должно превышать 50%, а при регистрации нужно исключить «рассадку пассажиров на посадочные места, расположенные в непосредственной близости друг к другу (в т. ч. относительно одного ряда впереди и одного ряда позади посадочного места)».

Письмо последней надежды: турбизнес обратился к президенту Путину
Дайджест туристических новостей понедельника, 18 мая
Более 10 тысяч подписей всего за один день собрало открытое обращение турбизнеса к президенту Владимиру Путину. У предпринимателей туриндустрии не остается иного выбора, как взывать напрямую к главе государства, ведь на кону – будущее туротрасли.

HotLine.travel

Помимо этого, рекомендуется тотальная бесконтактная термометрия, недопущение на рейсы людей с явными признаками ОРВИ, ношение пассажирами и экипажем перчаток и масок (средства защиты должны быть в комплекте на борту), наличие в салонах различных санитайзеров и ограничение передвижения по салону в ходе полета.

Предлагаемые меры уже вызвали критические отзывы не только в авиаотрасли, но и на уровне Минтранса. Глава ведомства Евгений Дитрих считает неоправданным оставлять в самолетах пустые кресла для обеспечения социального дистанцирования. «Если так рассаживать пассажиров, минимальная стоимость авиабилетов будет неприемлемой – как минимум 70 тыс. рублей», – заявил он СМИ.

«Положения документа несколько запоздали, так как полеты на внутренних линиях не прекращались, и совершались они по старым нормам, – отметил исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. – Данные рекомендации – адекватная реакция на достижение пика заболеваемости, однако мы уже видим постепенное снятие ограничений. Поэтому хочется надеяться, что с началом лета, максимум – с середины июня, Роспотребнадзор, ориентируясь по ситуации, смягчит правила».

С этим согласен и генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. «Если авиакомпании будут вынуждены ограничивать коммерческую загрузку рейсов, то это неизбежно приведет к росту цен, на этом уже акцентировал внимание Минтранс. Безопасность пассажиров можно соблюдать и другими способами. Качественная вентиляция и дезинфекция салонов вполне с этим справятся. К этому разумно добавить ношение масок и ограничения по питанию, как это делают зарубежные коллеги. Поэтому я надеюсь, что рекомендации Роспотребнадзора носят четкий временный характер», – считает он.

Надежду на то, что пожелания ведомства изменятся в ближайшей перспективе, дает и зарубежный опыт. Первоначально там также обсуждался обязательный «шахматный» вариант рассадки, однако сначала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала ограничиться ношением масок, а затем и авиакомпании начали применение сбалансированных правил. Например, Czech Airlines, новый регламент которой был опубликован в профессиональной группе «Трэвел Президиум». Он не предусматривает строгого ограничения по заполняемости салона, а лишь сообщает, что «в случае достаточно свободной емкости экономкласса пассажиры будут располагаться с соответствующим интервалом».

«Можно напомнить, что та же IATA предлагала компромиссный способ рассадки – два человека на блоке из трех кресел, что для таких массовых бортов, как Boeing 737 или Airbus A320, обеспечит загрузку на 2/3, – пояснил Олег Пантелеев. – Я надеюсь, что до завершения пандемии будет применяться такой вариант либо еще более мягкие нормы».

Источник: tourdom.ru

Прокомментировать