Posted on: 05.05.2020 Posted by: admin Comments: 0

Фото: quiport.com

Европейская комиссия одобрила предоставление Францией авиакомпании AirFrance помощи на сумму 7 млрд евро, состоящей из государственных гарантий по кредитам и акционерного займа в связи с эпидемией COVID-19. Об этом 5 мая сообщает ИА «ТАСС».

Отдых в Турции: лежаки не сдвигать, в соседних номерах не селиться
Дайджест туристических новостей понедельника, 4 мая
Снятия ограничений, вызванных пандемией коронавируса, с нетерпением ждут и туристы, и туркомпании. Первые – чтобы вновь начать путешествовать, вторые – зарабатывать. Только вот устроят ли отдыхающих условия, в которых им придется проводить время на курортах, если сезон состоится?

HotLine.travel

Эта мера была утверждена в соответствии с «Временными рамками государственной помощи», принятыми исполнительной коллегией ЕС 19 марта и действующими до конца года. Новость стала поводом для обсуждения, насколько в России эффективны механизмы поддержки авиаотрасли.

На данный момент Владимир Путин дал поручение выделить российским перевозчикам, серьезно пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции COVID-19, 23 млрд рублей. Эти средства пойдут на лизинг авиационной техники, пополнение оборотных средств, выплату заработной платы и оплату стоянки воздушных судов. Однако уже неоднократно звучали мнения, что для предотвращения спада в экономике, и в авиационной отрасли в частности, требуются более масштабные действия. Владислав Филев, владелец S7 (вторая крупнейшая по объему авиаперевозки компания в России), уверен, что для поддержания отечественных перевозчиков во время кризиса необходимо выделение из госрезерва как минимум 350–400 млрд рублей. 

Впрочем, необходимо учесть, что господдержка во Франции предполагает предоставление гарантии на кредит в размере 4 млрд евро, а также прямой акционерный заём на 3 млрд евро. «Этих средств будет достаточно, чтобы стабилизировать финансовую ситуацию и поддержать компанию в трудный период. В целом европейские правительства не предлагают деньги “просто так” – это либо возвратные заимствования, правда, на льготных условиях, либо финпомощь в обмен на увеличение присутствия государства в капитале компаний», – отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Так, Lufthansa могла получить 9 млрд евро в обмен на увеличение участия правительства в авиакомпании, однако перевозчик считает необходимым рассмотреть и другие пути выхода из кризиса.

В то же время сегодня два крупнейших европейских лоукостера – Ryanair, WizzAir – имеют лучшие позиции с точки зрения ликвидности. Именно они выйдут из кризиса с минимальными потерями, считает эксперт.

В целом же перспективы у авиакомпаний тяжелые: снижение покупательной способности населения, падение объемов перевозки и рост ее себестоимости, сокращение парка и т. д. К этому добавляются неблагоприятные прогнозы представителей власти о том, что туристические поездки за границу откладываются как минимум до конца года, а падение мировой экономики окажется намного серьезнее, чем даже в кризис 2008–2009 годов.

Источник: tourdom.ru

Прокомментировать