Posted on: 15.09.2020 Posted by: admin Comments: 0

Он позволит проверить «антиотмывочную» историю и быстро узнать о заблокированных операциях.

Российские банки обсуждают возможность создания платформы для клиентов, подозреваемых в нарушении «антиотмывочного» законодательства, по аналогии с бюро кредитных историй, пишут «Известия».

По данным издания, идею поддержали в нескольких крупных банках и профильных ассоциациях. По данным Минэкономразвития, с блокировками счетов уже столкнулись более 750 000 организаций.

В этом сюжете

    Инвестсоветников вывели из-под действия «антиотмывочного» закона
    1 апреля, 15:14

    СМИ: банкам могут запретить «антиотмывочные» тарифы
    20 января, 19:00

    Банки предложили отправить под «гильотину» «антиотмывочные» нормы
    21 октября, 9:58

Предполагается, что в сервисе будет «личный кабинет», в котором клиент сможет увидеть, есть ли в его адрес официально зафиксированные сведения по «антиотмывочному» закону (115-ФЗ) со стороны кредитных организаций и какой именно банк выступает их источником. Это позволит оперативно обратиться за реабилитацией и получить ее. Сейчас эти процесс проходят в ручном режиме и требуют значительного времени для проверки.

«Банки заинтересованы в сокращении пути реабилитации и упрощении коммуникации с кредитными организациями и регулятором для добросовестных клиентов. Вопрос не раз поднимался на обсуждениях в межбанковском сообществе», — отметили в БКС Банке.

В Промсвязьбанке пояснили изданию, что операцию могут остановить не только из-за рисков по «антиотмывочному» закону, но и в связи с недостаточностью средств на счете, на основании постановления ФНС, ареста средств со стороны других госорганов. «При этом у банков нет единого способа коммуникации с клиентами по причинам приостановки платежей. Поэтому в отдельных случаях компании или граждане могут не знать об отказе на основании 115-ФЗ», — рассказали в кредитной организации.

Идея создания сервиса неплохая, считают эксперты. По их мнению, платформу следует сделать государственной, например, с использованием ресурса портала госуслуг по аналогии с реестрами Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

В ЦБ при этом считают, что вопросы взаимодействия банков и клиентов по «антиотмывочному» закону в достаточной степени урегулированы. Сейчас клиенты могут обратиться в банк с запросом по своей кредитной истории или же напрямую в ЦБ для получения или подтверждения информации об отказе, в том числе чтобы узнать наименование конкретного банка, напомнили в Банке России.

Источник: Право.Ru

Прокомментировать