Posted on: 25.09.2020 Posted by: admin Comments: 0

Ранее первая инстанция снизила размер неустойки по иску ведомства почти в десять раз.

9-й арбитражный апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции по делу № А40-302193/2019. В рамках этого иска Минобороны пыталось взыскать с АО «ОАК – Транспортные самолёты» (ОАК-ТС) неустойку в размере 1,34 мдрд руб. Но суд уменьшил взыскание до 150 млн руб.

В этом сюжете

    Минобороны судится с ОАК
    5 декабря, 10:56

    Структура ОАК подала иски к МЧС на 1,4 млрд рублей
    13 мая, 10:26

В 2015 году Министерство обороны заключило с «ОАК-ТС» контракт на восстановление, модернизацию и продление ресурсов службы самолётов типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т. Цена контракта составила 4,5 млрд руб. При этом по ряду самолётов ответчик не уложился в сроки выполнения работ, причём задержка составила от 22 до 646 дней. 

За эти просрочку Минобороны начислило неустойку на общую сумму 1,34 млрд руб. и в марте 2018-го, а затем в январе 2019 года направил «ОАК-ТС» претензии, которые ответчик не удовлетворил. Тогда министерство направило иск в Арбитражный суд города Москвы.

«ОАК-ТС» указало, что задержки произошли отчасти не по его вине. Из-за украинских санкций в отношении «Объединенной авиастроительной корпорации», которой принадлежит ответчик, он не мог провести ремонт двигателей, так как единственный поставщик таких работ – украинское АО «Мотор Сич». Санкционные ограничения и риски отправки двигателей на Украину сделали выполнение работ в оговоренные сроки заведомо невыполнимым, но отказаться от заключения договора «ОАК-ТС» не могло, так как его выбрали единственным поставщиком. К тому же некоторые самолёты пришли к ответчику разукомплектованными, что продлило сроки работ.

Суд согласился, что обеим сторонам договора было известно, что на территории России нельзя будет провести ремонт двигателей, но счёл, что изменения международной обстановки не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. Суд также указал, что ответчику следовало сразу отказаться принимать недоукомплектованный самолёт, но компания не воспользовалась этим правом.

При этом АСГМ счёл, что размер неустойки не соразмерен последствиям нарушения и снизил её до 150 млн руб. 

Минобороны подало апелляционную жалобу на это решение, 9-й ААС не нашёл оснований для изменения суммы.

«ОАК – Транспортные самолёты» входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, которая объединяет крупнейшие авиастроительные предприятия в России.

Источник: Право.Ru

Прокомментировать